В 2023 году, по оценкам J’son & Partners Consulting, объём российского рынка корпоративных коммуникаций составил приблизительно 81 млрд руб. Ожидается, что к 2028-му затраты удвоятся и достигнут 164,2 млрд руб. Таким образом, показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) в течение рассматриваемого периода окажется на уровне 15 %.
Аналитики учитывают поставки решений для корпоративной телефонии, видеоконференцсвязи (ВКС), а также корпоративных мессенджеров и почтовых систем. J’son & Partners прогнозирует, что на фоне сложившейся геополитической обстановки продажи отечественных продуктов для корпоративных коммуникаций поднимутся с 37 млрд руб. в 2023 году до 149 млрд руб. в 2028-м. Значение CAGR ожидается около 33 %. Если прогноз оправдается, доля российских решений (ПО и оборудование) вырастет с 45 % в 2023 году до 91 % в 2028-м.
В исследовании сказано, что продажи отечественных систем ВКС, включая ПО и оборудование, увеличатся до 44,5 млрд руб. в 2028 году по сравнению с 9,8 млрд руб. в 2023-м, что соответствует величине CAGR в 35 %. Спрос на средства корпоративной телефонии (виртуальные АТС на серверах, софт, IP-телефоны и др.) поднимутся за этот период с 20,2 млрд до 56,1 млрд руб. со значением CAGR в 23 %.
В сегменте корпоративных мессенджеров продажи продуктов достигнут 28,2 млрд руб. в 2028 году по сравнению с 2,8 млрд руб. в 2023-м (величина CAGR составит 59 %). В секторе корпоративных почтовых решений (почтовые серверы в инфраструктуре заказчика и др.) ожидается величина CAGR на уровне 40 %, а продажи вырастут с 3,9 млрд руб. до 20,9 млрд руб.
В тройку лидеров рынка отечественных систем ВКС входят такие компании, как IVA Technologies, Vinteo и TrueConf. Вместе с тем такие поставщики, как Cisco Systems, Microsoft и Avaya, покинули рынок РФ.