2024-02-14

Компания «Русплатформа» займётся созданием отечественных межсетевых экранов

Основатель производителя электроники Fplus Алексей Мельников, по сообщению газеты «Ведомости», учредил новую структуру — ООО «Русплатформа». Она займётся разработкой российских межсетевых экранов (NGFW) — программно-аппаратных комплексов для фильтрации трафика.

В число основателей «Русплатформы» также вошли финансовый директор группы компаний InfoWatch Василий Кузьменко и Роман Шмаков, который ранее занимал пост бывшего коммерческого директора Schneider Electric, а в настоящее время является совладельцем и первым заместителем гендиректора «Систем электрик».

Инвестиции в проект на начальном этапе оцениваются в 20 млн руб. Средства пошли на формирование штата разработчиков, а также на закупку серверов и ПО для тестирования и доработки существующих решений. Поначалу «Русплатформа» сосредоточится именно на создании брандмауэров, но в перспективе не исключается выпуск других продуктов для обеспечения информационной безопасности.

Новая компания намерена развивать направление межсетевых экранов нового поколения (Next Generation Firewall, NGFW). Такие устройства предназначены для глубокой фильтрации трафика, обнаружения вторжений, а также мониторинга и блокировки трафика на уровне приложений. С российского рынка ушли многие зарубежные поставщики NGFW-решений, включая израильскую CheckPoint. В результате, высвободилась большая ниша. Среди отечественных аналогов участники рынка выделяют UserGate NGFW и InfoWatch ARMA NGFW.

В 2023 году, по оценкам, объём российского рынка NGFW составил от 12 млрд до 25 млрд руб. В ближайшие несколько лет показатель может достичь 30 млрд руб. А Positive Technologies и вовсе называет цифру в 50 млрд руб. и выше. Такой рост обусловлен обязанностью российских компаний переходить на отечественные средства защиты на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ).

С другой стороны, импортозамещение в области NGFW продвигается медленно. На текущий момент только 13 % компаний используют российские межсетевые экраны. Более половины — 52 % — предприятий либо приняли решение остаться на иностранных решениях, либо заняли выжидательную позицию. Еще 35 % занимаются поиском отечественных аналогов, продолжая эксплуатировать западные или китайские продукты, передают «Ведомости».